Менеджер по туризму
Наименование курса: | Организация и управление туристическим бизнесом (менеджер по туризму) |
Общая характеристика курса: | Курс "Менеджер по туризму" раскрывает основные понятия туризма, виды, средства, методы и формы туристской деятельности; анализируются различные аспекты туризма: мотивация туристских поездок, менеджмент и маркетинг туризма, его законодательная база, экономические аспекты, методика рекламно-информационной работы, информационные технологии в туризме, эволюция развития международного туристского рынка. Преподаватель расскажет Вам о формальностях, связанных с ответственностью туристских фирм перед клиентом (паспортные, визовые, валютные, таможенные); даст характеристики формальностей ряда стран. |
Получаемые навыки: | По окончании курса "Менеджер по туризму" слушатели овладеют всеми необходимыми для ведения туристического бизнеса навыками, включая юридические и психологические аспекты данной службы, изучат компьютерные программы, используемые в практике работы туристических фирм. |
Программа курса: |
Тема №1. Правовые аспекты туристского бизнеса 1.1. Нормативная база по обеспечению системы качества обслуживания в туристском бизнесе. Закон «О защите прав потребителей». Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Другие нормативные акты, правила, рекомендации. 1.2. Основная терминология рынка туристских услуг. 1.3. Органы государственного управления туризмом. Тема №2. Участники туристского процесса 2.1. Договорные отношения с зарубежными партнерами (турфирмой, гостиницей, рестораном, экскурсионным бюро и др.). Процедурные вопросы. Прием объектов. 2.2. Фирма-туроператор. Агентская сеть. 2.3. Турагентство как турфирма - посредник. Договор между ними (турагентское соглашение). Права, обязанности и ответственность. 2.4. Клиент - центральная фигура туристского процесса, потребитель турпродукта. Тема №3. Виды путешествий в международном, въездном и внутреннем туризме 3.1. Туризм - отрасль народного хозяйства. 3.2. Познавательные виды туризма. Образование. 3.3. Путешествия, как активный отдых и оздоровление. Тема №4. Разработка и выбор туристских программ 4.1. Туры за рубеж, Экскурсионные маршруты, Туры на отдых, Комбинированные поездки, Автобусные туры, Круизы (морские, речные), Зимние туры, Туры для школьников, Бизнес-туры: Шоп-туры, Образовательные туры, Индивидуальные поездки (специальные программы), Въездной туризм, Особенности приема и обслуживания иностранных туристов в РФ (Основные маршруты, Деловой туризм), Внутренний туризм. Тема №5. Договор на туристское обслуживание 5.1. Пакет документов. Туристская путевка. 5.2. Содержание договора с клиентом. Ваучер. 5.3. Обязательные и дополнительные услуги. 5.4. Штрафные санкции. Тема №6. Взаимоотношения с клиентом 6.1. Профессионализм, нравственные и психологические аспекты общения. 6.2. Информированность, право выбора. 6.3. Рассмотрение претензий, замечаний и жалоб. Защита прав туриста и интересов фирмы. 6.4. Медицинская страховка. Другие виды страхования. Тема №7. Качество обслуживания и безопасность услуг 7.1. Безопасность жизни, здоровья, окружающей среды; сохранность имущества. 7.2. Безопасность процесса выполнения туристских услуг (плановых и дополнительных). 7.3. Система качества услуг. Социологические исследования. 7.4. Формы и методы контроля. 7.5. Контрольные органы. Тема №8. Соблюдение законов страны пребывания, правил и обычаев 8.1. Правовые и морально-этические аспекты. Общие положения. Специфика конкретной страны. Ответственность туриста. Тема №9. Гостиничный сервис 9.1. Классификация предприятий, предоставляющих услуги по размещению. 9.2. Технологическая схема обслуживания туристов в гостинице. 9.3. Правила предоставления гостиничных услуг (заказанных и дополнительных). 9.4. Режим и безопасность. 9.5. Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии). Тема №10. Организация питания 10.1. Технология и организация питания туристов. Виды питания. 10.2. Требования к качеству и безопасности питания. 10.3. Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии). Тема №11. Транспортное обслуживание туристов 11.1. Классификация транспортных путешествий и транспортных средств (авиа, ж/д, автобусы). 11.2. Порядок бронирования билетов. Чартерные перевозки. 11.3. Трансферы. Встречи - проводы туристов. 11.4. Безопасность при транспортных путешествиях. Тема №12. Экскурсионное обслуживание туристов 12.1. Виды экскурсий. 12.2. Технология подготовки и организации экскурсий (плановых и дополнительных). 12.3. Правила безопасности при проведении экскурсий. 12.4. Качество экскурсий (учет клиентуры, содержание, доходчивость и пр.). 12.5. Роль экскурсовода, руководителя группы. Рассмотрение претензий. Тема №13. Паспортно-визовые вопросы 13.1. Общезаграничный паспорт (ОПЗ). 13.2. Порядок оформления, важные «детали». 13.3. Ответственность за доверенность ОЗП фирмы и клиента. 13.4. Порядок оформления и получения выездных виз. Шенгенская виза. Безвизовый или упрощенный въезд в страну. 13.5. Таможенный контроль при въезде и выезде. 13.6. Таможенные формальности (особенности стран). 13.7. Льготные режимы. 13.8. Провоз багажа, доставка грузов по «карго». 13.9. Таможенные запреты. Санитарно-эпидемиологический контроль. Тема №14. Конкурентоспособность туристской фирмы 14.1. Подготовка турпродукта к реализации. 14.2. Ценообразование, калькуляция туруслуг. Рентабельность и прибыль. 14.3. Туристская реклама. Виды рекламы, правила проведения рекламной кампании. Требования к рекламе. 14.4. Вопросы налогообложения. Тема №15. Порядок образования туристской фирмы 15.1. Разработка учредительных документов. Регистрация фирмы. Устав фирмы. 15.2. Лицензирование видов деятельности. 15.3. Сертификация турпродукта. 15.4. Порядок ликвидации туристских фирм. Тема №16. Кадровое обеспечение туристско-экскурсионного обслуживания 16.1. Гражданско-правовые отношения. Кодекс законов о труде РФ. 16.2. Права и обязанности сотрудников. Правила внутреннего распорядка. Структура штатов. Должностные инструкции. Квалификационные требования. Условия труда и его оплата. Режим работы. 16.3. Организация технологического процесса работы турфирмы. Делопроизводство. 16.4. Отчетность перед вышестоящими органами (налоговой инспекцией, другими государственными службами). Тема №17. Особенности управления туристским бизнесом 17.1. Организационно-функциональные основы управления турфирмами. 17.2. Особенности управленческого цикла в турфирме. 17.3. Постановка целей и принятие решений в турфирме. 17.4. Планирование и контроль в турфирме. Тема №18. Перспективы развития туризма 18.1. Международный и внутренний туризм в условиях рыночных отношений. Тенденции. Тема №19. Изучение компьютерных программ, используемых в практике работы туристскими фирмами Тема №20. Деловая игра – продажа турпродукта потенциальному клиенту Тема №21. Зачет (собеседование) |
Документ об образовании: |
Свидетельство |
Продолжительность обучения: | 1,5 месяца |
График занятий: | Занятия в группах проводятся 2-3 раза в неделю по 4 академических часа (в утреннее, дневное или вечернее время). Индивидуальные занятия – в любое время. |
Записывайтесь на курсы и обучение в учебный центр "ПрофАкадемия"!
Наш адрес: Набережные Челны (423815), Новый город, пр. Московский, 153А (1/01А), офис №01
Тел. +7 (8552) 91-33-23, +7 927-404-88-77 Email: profakadem913323@yandex.ru