Курсы менеджмента - Учебный центр "ПрофАкадемия".

Менеджер по туризму

Наименование курса: Организация и управление туристическим бизнесом (менеджер по туризму)
Общая характеристика курса:
Курс "Менеджер по туризму" раскрывает основные понятия туризма, виды, средства, методы и формы туристской деятельности; анализируются различные аспекты туризма: мотивация туристских поездок, менеджмент и маркетинг туризма, его законодательная база, экономические аспекты, методика рекламно-информационной работы, информационные технологии в туризме, эволюция развития международного туристского рынка. Преподаватель расскажет Вам о формальностях, связанных с ответственностью туристских фирм перед клиентом (паспортные, визовые, валютные, таможенные); даст характеристики формальностей ряда стран.
Получаемые навыки:
По окончании курса "Менеджер по туризму" слушатели овладеют всеми необходимыми для ведения туристического бизнеса навыками, включая юридические и психологические аспекты данной службы, изучат компьютерные программы, используемые в практике работы туристических фирм.
Программа курса:
Тема №1. Правовые аспекты туристского бизнеса
1.1. Нормативная база по обеспечению системы качества обслуживания в туристском бизнесе. Закон «О защите прав потребителей». Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Другие нормативные акты, правила, рекомендации.
1.2. Основная терминология рынка туристских услуг.
1.3. Органы государственного управления туризмом.

Тема №2. Участники туристского процесса
2.1. Договорные отношения с зарубежными партнерами (турфирмой, гостиницей, рестораном, экскурсионным бюро и др.). Процедурные вопросы. Прием объектов.
2.2. Фирма-туроператор. Агентская сеть.
2.3. Турагентство как турфирма - посредник. Договор между ними (турагентское соглашение). Права, обязанности и ответственность.
2.4. Клиент - центральная фигура туристского процесса, потребитель турпродукта.

Тема №3. Виды путешествий в международном, въездном и внутреннем туризме
3.1. Туризм - отрасль народного хозяйства.
3.2. Познавательные виды туризма. Образование.
3.3. Путешествия, как активный отдых и оздоровление.

Тема №4. Разработка и выбор туристских программ
4.1. Туры за рубеж, Экскурсионные маршруты, Туры на отдых, Комбинированные поездки, Автобусные туры, Круизы (морские, речные), Зимние туры, Туры для школьников, Бизнес-туры: Шоп-туры, Образовательные туры, Индивидуальные поездки (специальные программы), Въездной туризм, Особенности приема и обслуживания иностранных туристов в РФ (Основные маршруты, Деловой туризм), Внутренний туризм.

Тема №5. Договор на туристское обслуживание
5.1. Пакет документов. Туристская путевка.
5.2. Содержание договора с клиентом. Ваучер.
5.3. Обязательные и дополнительные услуги.
5.4. Штрафные санкции.

Тема №6. Взаимоотношения с клиентом
6.1. Профессионализм, нравственные и психологические аспекты общения.
6.2. Информированность, право выбора.
6.3. Рассмотрение претензий, замечаний и жалоб. Защита прав туриста и интересов фирмы.
6.4. Медицинская страховка. Другие виды страхования.

Тема №7. Качество обслуживания и безопасность услуг
7.1. Безопасность жизни, здоровья, окружающей среды; сохранность имущества.
7.2. Безопасность процесса выполнения туристских услуг (плановых и дополнительных).
7.3. Система качества услуг. Социологические исследования.
7.4. Формы и методы контроля.
7.5. Контрольные органы.

Тема №8. Соблюдение законов страны пребывания, правил и обычаев
8.1. Правовые и морально-этические аспекты. Общие положения. Специфика конкретной страны. Ответственность туриста.

Тема №9. Гостиничный сервис
9.1. Классификация предприятий, предоставляющих услуги по размещению.
9.2. Технологическая схема обслуживания туристов в гостинице.
9.3. Правила предоставления гостиничных услуг (заказанных и дополнительных).
9.4. Режим и безопасность.
9.5. Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии).

Тема №10. Организация питания
10.1. Технология и организация питания туристов. Виды питания.
10.2. Требования к качеству и безопасности питания.
10.3. Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии).

Тема №11. Транспортное обслуживание туристов
11.1. Классификация транспортных путешествий и транспортных средств (авиа, ж/д, автобусы).
11.2. Порядок бронирования билетов. Чартерные перевозки.
11.3. Трансферы. Встречи - проводы туристов.
11.4. Безопасность при транспортных путешествиях.

Тема №12. Экскурсионное обслуживание туристов
12.1. Виды экскурсий.
12.2. Технология подготовки и организации экскурсий (плановых и дополнительных).
12.3. Правила безопасности при проведении экскурсий.
12.4. Качество экскурсий (учет клиентуры, содержание, доходчивость и пр.).
12.5. Роль экскурсовода, руководителя группы. Рассмотрение претензий.

Тема №13. Паспортно-визовые вопросы
13.1. Общезаграничный паспорт (ОПЗ).
13.2. Порядок оформления, важные «детали».
13.3. Ответственность за доверенность ОЗП фирмы и клиента.
13.4. Порядок оформления и получения выездных виз. Шенгенская виза. Безвизовый или упрощенный въезд в страну.
13.5. Таможенный контроль при въезде и выезде.
13.6. Таможенные формальности (особенности стран).
13.7. Льготные режимы.
13.8. Провоз багажа, доставка грузов по «карго».
13.9. Таможенные запреты. Санитарно-эпидемиологический контроль.

Тема №14. Конкурентоспособность туристской фирмы
14.1. Подготовка турпродукта к реализации.
14.2. Ценообразование, калькуляция туруслуг. Рентабельность и прибыль.
14.3. Туристская реклама. Виды рекламы, правила проведения рекламной кампании. Требования к рекламе.
14.4. Вопросы налогообложения.

Тема №15. Порядок образования туристской фирмы
15.1. Разработка учредительных документов. Регистрация фирмы. Устав фирмы.
15.2. Лицензирование видов деятельности.
15.3. Сертификация турпродукта.
15.4. Порядок ликвидации туристских фирм.

Тема №16. Кадровое обеспечение туристско-экскурсионного обслуживания
16.1. Гражданско-правовые отношения. Кодекс законов о труде РФ.
16.2. Права и обязанности сотрудников. Правила внутреннего распорядка. Структура штатов. Должностные инструкции. Квалификационные требования. Условия труда и его оплата. Режим работы.
16.3. Организация технологического процесса работы турфирмы. Делопроизводство.
16.4. Отчетность перед вышестоящими органами (налоговой инспекцией, другими государственными службами).

Тема №17. Особенности управления туристским бизнесом
17.1. Организационно-функциональные основы управления турфирмами.
17.2. Особенности управленческого цикла в турфирме.
17.3. Постановка целей и принятие решений в турфирме.
17.4. Планирование и контроль в турфирме.

Тема №18. Перспективы развития туризма
18.1. Международный и внутренний туризм в условиях рыночных отношений. Тенденции.

Тема №19. Изучение компьютерных программ, используемых в практике работы туристскими фирмами

Тема №20. Деловая игра – продажа турпродукта потенциальному клиенту

Тема №21. Зачет (собеседование)
Документ
об образовании:
Свидетельство
Продолжительность обучения: 1,5 месяца
График занятий: Занятия в группах проводятся 2-3 раза в неделю по 4 академических часа (в утреннее, дневное или вечернее время).
Индивидуальные занятия – в любое время.

Записывайтесь на курсы и обучение в учебный центр "ПрофАкадемия"!

Наш адрес: Набережные Челны (423815), Новый город, пр. Московский, 153А (1/01А), офис №01
Тел. +7 (8552) 91-33-23, +7 927-404-88-77
Email: profakadem913323@yandex.ru