Секретарское дело с использованием ПК
Наименование курса: | Секретарское дело с использованием компьютера (секретарь руководителя) |
Общая характеристика курса: | Курс "Секретарь руководителя" сочетает в себе знания в сфере делопроизводства, этики и психологии делового общения с профессиональными навыками и умениями компьютерных работ. В ходе обучения на курсах секретарей Вы изучите весь документооборот, необходимый в работе секретаря руководителя, нормы и правила деловой и служебной этики, узнаете правила оформления унифицированных документов на компьютере, научитесь создавать презентации. |
Получаемые навыки: | По окончании курса "Секретарь руководителя" Вы будете знать и уметь заполнять организационно-распорядительные и информационно-справочные документы. Освоите правила взаимоотношений с руководителем, телефонный бизнес-этикет. |
Программа курса: |
Раздел №1. Делопроизводство Тема №1. Введение. Нормативно-методическая основа делопроизводства. Документирование. Организация работы с документами. Тема №2. Секретарь в структуре управления. Требования, предъявляемые к секретарю. Должностные обязанности. Тема №3. Документ. 3.1. Значение документов в управлении. 3.2. Понятие документа. Функции документа. 3.3. Классификация документов. Виды. 3.4. Электронный документооборот. Преимущества и недостатки. Тема №4. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». 4.1. Необходимость единых правил оформления документов. 4.2. Состав реквизитов документов. 4.3. Правила оформления реквизитов. 4.4. Юридическое значение документа. 4.5. Особенности языка служебных документов. 4.6. Бланки документов. Тема №5. Организационно-распорядительные документы. 5.1. Организационные документы (уставы, положения, инструкции). 5.2. Распорядительные (приказы, распоряжения, решения). 5.3. Информационно-справочные (акты, письма, факсы, справки, докладные служебные записки, протоколы и др.) 5.4. Документы по личному составу (приказы по л/с, трудовые договора, трудовые книжки, личные карточки и т.д.). 5.5. Коммерческие документы (контракты и т.д.). 5.6. Документы по обращениям граждан (предложения, заявления и т.д.) 5.7. Формуляр-образец. Тема №6. Основные принципы работы с документами. 6.1. Организация работы с документами. 6.2. Документооборот. 6.3. Основные группы документов (входящие, исходящие, внутренние). Тема №7. Работа с входящими документами. 7.1. Этапы обработки (первичная, предварительное рассмотрение, регистрация и т.д.). Порядок работы. Тема №8. Работа с исходящими документами. 8.1. Этапы обработки. Порядок работы. Тема №9. Работа с внутренними документами. 9.1. Этапы и порядок работы с внутренними документами. Тема №10. Регистрация документов. Виды регистрации документов. Тема №11. Контроль исполнения документов (содержание контроля, сроки исполнения документов и т.д.). Тема №12. Номенклатура дел. Виды номенклатуры дел. Содержание. Порядок составления. Тема №13. Формирование и оформление дел. Тема №14. Оперативные хранение дел (понятие оперативного хранения дел, проверка наличия документов, порядок выдачи дел). Электронные документы и их хранение. Тема №15. Экспертиза ценности документов. Понятие. 15.1. Определение сроков хранения. 15.2. Порядок выдачи дел. Тема №16. Подготовка дел и передача в архив. 16.1. Формы описи и акты. 16.2. Передача дел в архив. Тема №17. Работы с конфиденциальными документами. Организация делопроизводства. Тема №18. Этика и психология делового общения. 18.1. Имидж секретаря. Деловая женщина-профессионал. Рабочее место секретаря. 18.2. Актуализация социальной потребности в повышении культуры делового поведения работников сферы управления. Нормы и правила деловой этики. Деловой этикет. Повседневный, праздничный этикет. 18.3. Этикет в служебных отношениях. Корпоративная культура, фирменный стиль организации. Служебная вертикаль (отношения в системе «руководитель-подчиненный»). Служебная горизонталь (отношения в системе «коллега-коллега»). Служебная субординация. Нормы и правила отношений сотрудников с представителями сторонних организаций, партнерами, клиентами, посетителями. 18.4. Взаимоотношения с руководителем. Оказание эффективной помощи в рамках служебных полномочий. Эмоционально-нейтральный, деловой характер отношений. Конфиденциальность. Умение вести себя в сложных ситуациях. 18.5. Взаимоотношения в коллективе. Женский фактор на работе. «Трудные люди». Роль секретаря в поддержании благоприятного микроклимата в коллективе. 18.6. Технология и этикет деловых ситуаций. Телефонный разговор в офисе. Исходящие и входящие звонки. Фазы телефонного разговора. Ваш «говорящий имидж». Использование в работе новых технических устройств (автоответчик, факс, ксерокс). Организация приема посетителей. Планирование и подготовка приема посетителей. Имидж приемной руководителя. Подача чая, кофе, напитков в офисе. Деловые приемы. Участие секретаря в подготовке переговоров. Обслуживание визита вежливости. Работа в приемной. Выбор подарков деловым партнерам. Раздел №2. Делопроизводство на ПК. Оформление бланков документов Тема №1. Форматирование страниц, абзаца, шрифта. Оформление текста. Тема №2. Создание всех видов бланков и сохранение их в Автотексте. Тема №3. Форматирование служебного письма. Тема №4. Оформление информационно-справочной документации. 4.1. Выделение фрагментов текста. Перемещение фрагментов. 4.2. Оформление и форматирование гарантийного письма. 4.3. Оформление и форматирование акта. Тема №5. Оформление документов с помощью табулятора. 5.1. Создание списков. Табуляция в тексте. 5.2. Оформление документов с помощью табуляции. 5.3. Печать конверта с адресами отправителя и получателя. Тема №6. Оформление отдельных видов документов. 6.1. Оформление визиток. Оформление титульного листа доклада. 6.2. Построение таблиц в программе Word. 6.3. Зачетное задание. Тема №7. Работа в системе Excel. 7.1. Построение таблиц в программе Excel. 7.2. Построение диаграмм. 7.3. Вставка в текст документа Word ранее разработанной таблицы Excel. Тема №8. Создание презентаций в системе Power Point. Тема №9. Зачет (собеседование). |
Документ об образовании: |
Свидетельство |
Продолжительность обучения: | 1,5 месяца |
График занятий: | Занятия в группах проводятся 2-3 раза в неделю по 4 академических часа (в утреннее, дневное и вечернее время). Индивидуальные занятия – в любое время. |
Записывайтесь на курсы и обучение в учебный центр "ПрофАкадемия"!
Наш адрес: Набережные Челны (423815), Новый город, пр. Московский, 153А (1/01А), офис №01
Тел. +7 (8552) 91-33-23, +7 927-404-88-77 Email: 913323@mail.ru